Волгоградская торгово-промышленная  палата
+7 (8442) 41-50-10
г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 22, 4 этаж

Перспективный эколог

На современном рынке труда востребованы специалисты, которые могут не только оценивать ущерб от деятельности того или иного предприятия, но и сводить к минимуму экологические риски возникновения негативных последствий.

Учитывая изменения в законодательстве, перспективный эколог предприятия должен постоянно поддерживать высокий уровень своих знаний, постоянно совершенствоваться – для этого можно воспользоваться учебно-информационным порталом Экологической Академии.

Наши квалифицированные преподаватели-практики помогают предприятиям снизить риски, сэкономить деньги и повысить квалификацию сотрудников.

А также напоминают экологам предприятий об изменениях в природоохранном законодательстве РФ, вступающих в силу в 2019 году. А именно вступают в силу отдельные положения Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ, направленные на дальнейшее совершенствование правового регулирования в области охраны окружающей среды.

В частности, предусматривается следующее:

  • водятся понятия «временно разрешенные выбросы» и «временно разрешенные сбросы»;
  • при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности);
  • скорректированы положения, касающиеся основ нормирования в области охраны окружающей среды, нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, нормативов допустимых выбросов и сбросов, а также технологических и технических нормативов;
  • для лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, вводится обязанность получить комплексное экологическое разрешение, за отсутствие которого вводится административная ответственность, а для лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории – представлять декларацию о воздействии на окружающую среду;
  • проектирование, строительство и реконструкция объектов капитального строительства, зданий, сооружений, которые являются объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, и относятся к областям применения наилучших доступных технологий, должны осуществляться с учетом технологических показателей наилучших доступных технологий при обеспечении приемлемого риска для здоровья населения, а также с учетом необходимости создания системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ;
  • в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, плановые проверки не проводятся;
  • на объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством РФ, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
  • в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды;
  • на объектах I категории в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности;
  • к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня теперь относится проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий;
  • при проведении экспертизы оценка соответствия экологическим требованиям проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, в границах особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности, искусственных земельных участков на водных объектах, проектной документации на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, не осуществляется.

(Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ; Постановления Правительства РФ от 16.07.2015 N 708, от 28.08.2015 N 903, от 07.11.2016 N 1138, от 03.03.2017 N 255 и от 13.08.2018 N 934; Приказ Росприроднадзора от 28.03.2018 N 97; Информация Росприроднадзора, Письмо Росприроднадзора от 20.06.2018 N АА-10−02−32/12 525)

 

Экологическая Академия – обучение в области обращения с отходами и Экологической безопасности для специалистов и руководителей дистанционно и в группах

http://www.ecoacad.com/
400131, г. Волгоград, ул. им. В.И. Ленина, д. 9
тел/факс: +7 (8442) 43-06-25, +7 (8442) 38-01-22
E-mail:
ekolog.akad@mail.ru