Волгоградская торгово-промышленная  палата
+7 (8442) 41-50-10
г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 22, 4 этаж

«НТК» предлагает пути решения проблем сельхозавиации

В феврале 2019 года в Совете Федерации состоялось заседание круглого стола на тему «Развитие сельскохозяйственной авиации», на котором были обсуждены проблемы и перспективы развития российской сельскохозяйственной авиации.

В мероприятии принял участие представитель ООО «Научно-техническая корпорация», руководитель региональной аиакомпании, вице-президент ОФСЛА РФ, мастер спорта международного класса А. Б. Кобызев. Он выступил с докладом и предложениями по решению проблем и перспектив развития сельскохозяйственной авиации РФ.

На данный момент авиационная техника, имеющая сертификаты летной годности и допущенная к выполнению полетов основополагающими нормативными актами (Воздушный кодекс, Федеральные авиационные правила), поставлена под запрет для выполнения авиаработ телеграммой Росавиации от 27.09.2018 № 270700. Под угрозой срыва оказались авиаработы в агропромышленном комплексе, что может принести значительный ущерб экономике страны, снизит экспортные возможности российской сельскохозяйственной продукции, не позволит обеспечить защиту лесных массивов в нужном объеме.

Авиационные работы по защите полезных растений от болезней, вредителей, сорняков, саранчи стали неотъемлемой частью агротехнологии выращивания полезных растений. Ежегодно в Российской Федерации силами малой авиации обрабатывается более 10 000 000 гектар посевных площадей, и замены им пока нет. Производство сельхозпродукции уже невозможно без авиации. Только в Волгоградской области в настоящее время с применением технологии мелкокапельного малообъемного опрыскивания вносится авиационно более 65 % инсектицидов, 35 % гербицидов, 90 % десикантов.

Впервые в России с помощью малой авиации была проведена точечная ларвицидная обработка территорий против мошки при подготовке к ЧМ-2018 в Волгограде.

Малый бизнес в этой сфере стал реальной производительной силой, услуги по авиаобработке доступны и фермерам, и крупным холдингам.

Однако дальнейшее развитие сельхозавиации сдерживается не решенными до сих пор проблемами: практически прекратилась подготовка пилотов для малой авиации, закрыто 225 авиационных учебных центров, есть принципиальные противоречия в нормативно-правовом определении места и роли авиации общего назначения в РФ. Все это не дает возможности российской сельскохозяйственной авиации развиваться как составной части авиации общего назначения.