Волгоградская торгово-промышленная  палата
+7 (8442) 41-50-10
г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 22, 4 этаж

Дмитрий Ходяков в прямом эфире в передаче “Отдохни» на радио «Комсомольская правда».

1. Меньше чем через два года в нашем городе пройдут четыре матча чемпионата мира по футболу. Волгоградская область готовится принять много гостей. И, конечно, нам хотелось бы предложить им много интересного. Для этого придется хорошо подготовиться. Но ведь мы и сейчас многое уже можем предложить гостям?

- Новые экскурсионные маршруты: за последний год в этом направлении были сделаны значительные шаги:

1) по области открылись новые маршруты в Дубовку, Пятиморск, Алексеевский район, причем одни из них знакомят с купеческим прошлым Царицынского уезда, другие с традициями донского и хоперского казачества, третьи представляют уникальные природные объекты, такие, как, например, плавающие Бабинские острова — явление, единственное в Восточной Европе;

2) по городу также открылись и продолжают открываться новые уникальные маршруты, например, экскурсия по зданию царицынской пожарной команды или путешествие по Зацарицынскому форштадту;

3) также активно расширяется список социальных экскурсий для людей с ограниченными возможностями.

- Новые проекты волгоградских музеев:

1) как мы знаем, музей-панорама «Сталинградская битва» получил обновленное, интерактивное содержание;

2) музей-заповедник «Старая Сарепта» разработал значительное количество интерактивных программ для детей и взрослых, в процессе участия в которых можно и заняться поисками сарептских сокровищ, и приготовить горчичное масло своими руками, и открыть все тайны Сарепты мистической;

3) музей Эйнштейна позволяет изучить законы физики играючи;

4) в городе открылся Музей мер и весов, уникальная выставка на базе Волгоградского завода весоизмерительной техники; в музее около 2400 экспонатов, датируемых периодом с 12 века до настоящего времени;

5) наконец, стоит упомянуть музей «Бункер Сталинграда», в котором можно почувствовать себя внутри настоящего бомбоубежища и даже вручную запустить систему очистки воздуха.

- Средства размещения: различные 3-, 4- и 5-звездочные гостиницы, включая не так давно открывшийся «Radisson Park Inn», ждем открытия отеля “Hilton Garden Inn” и других гостиниц.

И это далеко не все.

2. Расскажите, какова специфика организации туристических продуктов в регионе?

- В основном, она заключается в значительной протяженности нашего региона с севера на юг и с запада на восток. Как мы знаем, проехать по Волгограду из конца в конец — уже само по себе длинное путешествие. Поэтому многое от логистики экскурсионных маршрутов. Если тур организован к объектам, расположенным далеко от Волгограда, туроператоры или стараются предусматривать ночевки на местах или организовывать ранний выезд тургрупп. 

3. В последнее время появляются все новые туристические маршруты по Волгограду и области. Что еще мы можем предложить интересного? (перспективные пока еще не организованные маршруты)

- К счастью, в настоящее время осваивается и туроператорами осваивается и реализуется значительный спектр региональных экскурсионных маршрутах. Но, конечно, хотелось бы видеть больше тургрупп на территории такого уникального природного уголка, как камышинские горы Уши. Именно там на камнях и скальных породах возможно получить привет из далекого прошлого — увидеть отпечатки листьев древовидных папоротников, росших еще во времена динозавров или отпечатки скелетов трилобитов, моллюсков, бывших настоящими царями океанов палеозойской эры, предшествовавшей эре ящеров. Своими не до конца раскрытыми тайнами обладает Доно-Медведицкая гряда — красивейшее место, однако некоторая электроника действовать там исправно отказывается — ходят слухи об аномалии. И многие другие.

4. С какими проблемами сталкиваются начинающие туроператоры?

- Главной проблемой для начинающих туроператоров, безусловно, является выход на туристический рынок в качестве полноценного участника и нахождение своей целевой аудитории, своего туриста. К сожалению, в настоящее, довольно кризисное время, когда покупательная способность людей снизилась, многие путешественники предпочитают обращаться только к привычным им туроператорам, попробовать сотрудничество с новыми партнерами согласен далеко не каждый. Но у этой ситуации есть и оборотная сторона: недостаток клиентов вызывает необходимость разработки новых, уникальных турпродуктов, что все-таки двигает туризм в городе и регионе вперед.

5. Хватит ли у нас экскурсоводов?

- Если мы говорим о чемпионате мира по футболу — уверен, что хватит. В настоящее время на базе Волгоградской торгово-промышленной палаты, ВГСПУ, центра иностранных языков «Лингвин», Агентства развития туризма проводятся курсы обучения экскурсоводов и гидов-переводчиков, Волгоградский государственный университет активно занимается подготовкой экскурсоводов-волонтеров, Комитет молодежной политики и туризма Волгограда уделяет этой проблеме внимание. К тому же подготавливается Положение добровольной аттестации экскурсоводов к чемпионату.

6. А как быть со знанием иностранных языков?

- АНО ДПО «Международный центр подготовки кадров», ВГСПУ, Центр «Лингвин» предусматривают в своих учебных программах возможность изучения иностранных языков для проведения экскурсий, важнейшим из которых, конечно, является английский — язык международной коммуникации.

7. Давайте подытожим: чего нам не хватает на данный момент, чтобы показать наш город и регион во всей красе?

- Недостаточно развитая инфраструктура гостеприимства в Волгоградской области.

- Трудности начинающих туроператоров, невозможность быть полноправными игроками на рынке туруслуг.

- И, конечно, недостаток финансирования туристской отрасли в регионе в целом.
 

Ссылка на радиоэфир: https://cloud.mail.ru/files/4C9009603237428BA13F6970B31F2E96/